Суббота, 20 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  ЗАДАТЬ ВОПРОС
Популярно
11:10, 29 ноября 2016

Положение об инспекции


Приложение №1 к постановлению №4-3
Президиума рескома от 29 сентября 2015г.

Положение
о внештатной правовой инспекции труда рескома ОО «Профсоюз работников культуры Республики Саха (Якутия) РПРК».
Общие положения

1.1. Внештатная правовая инспекция труда рескома ОО «Профсоюз работников культуры Республики Саха (Якутия) РПРК» (далее — внештатная правовая инспекция труда) создана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Уставом Российского профсоюза работников культуры, типовым Положением о правовой инспекции труда, утвержденной постановлением Исполкома ФНПР от 22.05.2002 г. № 7-15, в целях осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, выполнением условий коллективных договоров, соглашений, а также по другим социальным и трудовым вопросам членских организаций ОО «Профсоюз работников культуры Республики Саха (Якутия) РПРК».
1.2. Внештатная правовая инспекция труда действует на основании Положения о внештатной правовой инспекции труда рескома ОО «Профсоюз работников культуры Республики Саха (Якутия) РПРК» (далее Положение), утвержденного Президиумом рескома.
1.3. Внештатная правовая инспекция труда создается для оказания помощи территориальным городским, районным, улусным организациям профсоюза работников культуры и профкомам г. Якутска в осуществлении ими контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, а также для оказания членам профсоюза помощи в обеспечении защиты их социально-трудовых прав.
1.4. Внештатная правовая инспекция труда создается на добровольных началах и состоит из внештатных правовых инспекторов труда, работающих по основной должности в организациях, входящих в состав республиканского комитета профсоюза работников культуры Республики Саха (Якутия).
1.5. Внештатный правовой инспектор труда рескома пользуется всеми правами и полномочиями, предусмотренными настоящим Положением.
II. Основные задачи внештатной правовой инспекции труда
2. Основными задачами внештатной правовой инспекции труда являются:
2.1. осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также связанных с ними законодательных и иных нормативных правовых актов о коллективных договорах и соглашениях, о  профсоюзах, о занятости в учреждениях и организациях культуры, средств массовой информации, печати и полиграфии, в которых работают члены профсоюза;
2.2. правовая и социальная защита членов профсоюза и первичных профсоюзных организаций от противоправных действий работодателей и их представителей, нарушающих или ограничивающих права и законные интересы работников, установленные международными нормами, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективными или трудовыми договорами;
2.3. отстаивание прав и интересов членов профсоюза, участие в разработке проектов локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в разработке коллективных договоров и соглашений, в подготовке решений профсоюзных органов по социально-экономическим и трудовым вопросам;
2.4. разработка рекомендаций, разъяснений по практике заключения коллективных договоров и соглашений, по вопросам применения норм трудового, пенсионного, жилищного законодательства, социального страхования, занятости. Оказание консультационной помощи членам Профсоюза по вопросам правовой и социальной защиты;
2.5. оказание информационно-методической помощи, обучение профактива, содействие овладению членами профсоюза и другими работниками норм трудового права, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
III. Организационное строение внештатной правовой инспекции труда
3.1. Общее руководство внештатной правовой инспекцией труда осуществляет Председатель рескома.
3.2. Организационное и методическое руководство деятельностью внештатной правовой инспекции труда осуществляет Правовая инспекция труда Аппарата Федерации профсоюзов РС(Я).
3.3. Утверждение и освобождение внештатных правовых инспекторов труда осуществляется Президиумом рескома. по представлению председателя территориальной городской, районной, улусной профорганизации и профкома г.Якутска.
3.4. Утверждаются внештатные правовые инспекторы труда при наличии следующих документов:
— документа, удостоверяющего личность;
— заявления кандидата с просьбой о зачислении его внештатным правовым инспектором труда;
— двух фотографий 3×4 см.
3.5. Внештатному правовому инспектору труда выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем рескома. При прекращении деятельности внештатного правового инспектора труда удостоверение сдается в реском.
3.6. Заседания внештатной правовой инспекции труда проводятся под руководством Председателя рескома.
3.7. Внештатными правовыми инспекторами труда могут быть лица, имеющие высшее юридическое или среднее юридическое профессиональное образование, а также, в отдельных случаях, не имеющие указанного образования, но имеющие опыт общественной работы в первичных профсоюзных организациях, связанный с обеспечением контроля за соблюдением трудового законодательства.
3.8. К внештатным правовым инспекторам труда, активно участвующим в  работе инспекции и добросовестно выполняющим свои обязанности, могут применяться различные формы поощрений.
3.9. Внештатный правовой инспектор труда должен знать нормативные правовые акты, методические и иные информационные материалы по применению норм трудового, законодательства о профессиональных союзах, порядок заключения и выполнения условий коллективных договоров и соглашений.
3.10. Внештатная правовая инспекция труда осуществляет свою работу в соответствии с годовым планом.
3.11. Годовой отчет о проделанной работе внештатной правовой инспекции труда предоставляется в Правовую инспекцию труда Аппарата Федерации профсоюзов РС(Я).
3.12. В коллективных договорах, региональных и территориальных отраслевых соглашениях предусматривать для внештатных правовых инспекторов труда возможность освобождения их от основной работы для выполнения общественных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением о внештатной правовой инспекции труда. При этом условия освобождения его от работы и порядок оплаты времени, затраченного на перечисленные мероприятия, определяются коллективным договором.
3.13. Реском:
■ обеспечивает внештатных правовых инспекторов труда законодательными и нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями по применению трудового, пенсионного, жилищного законодательства, условий и охраны труда, социального страхования, занятости;
■ обобщает и пропагандирует передовой опыт работы внештатных правовых инспекторов труда;
■ организует обучение внештатных правовых инспекторов труда.
IV. Основные полномочия внештатной правовой инспекции труда
4. Для выполнения задач, возложенных на внештатную правовую инспекцию труда, внештатные правовые инспекторы труда:
4.1. осуществляют плановые, внеплановые проверки и проверки по жалобам работников соблюдения работодателями и их представителями трудового, профсоюзного законодательства и по вопросам социального страхования в своих трудовых коллективах;
4.2. направляют Руководителю правовой инспекции труда предложения о внесении работодателям представлений об устранении выявленных нарушений трудового законодательства;
4.3. проводят юридическую экспертизу локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений;
4.4. проводят разъяснительную работу по правовым и другим социальным вопросам, касающимся членов профсоюза. Участвуют в правовом обучении профсоюзного актива первичной организации профсоюза, могут входить в состав комиссий по трудовым спорам;
4.5. оказывают правовую помощь организациям профсоюза при проведении коллективных переговоров о заключении коллективных договоров, соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, разрешении коллективных трудовых споров;
4.6. оказывают помощь членам профсоюза в подготовке исковых заявлений и могут осуществлять представительство в судебных органах при рассмотрении индивидуальных трудовых споров.

V. Права и обязанности внештатных правовых инспекторов труда
5.1. Внештатные правовые инспекторы труда имеют право:
5.1.1. осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений в своих трудовых коллективах;
5.1.2. беспрепятственно посещать отделы, в которых работают члены профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективных договоров, соглашений в соответствии с ч.5 статьи 370 ТК РФ;
5.1.3. по итогам проверки составлять справку о выявленных нарушениях норм трудового законодательства и информировать об этом работодателя. В случае отказа работодателя устранить выявленные нарушения — направлять справку Руководителю правовой инспекции труда для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.2. Внештатные правовые инспекторы труда обязаны:
5.2.1. защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений в судебных органах и иных организациях, перед работодателями, а также права и интересы коллективов организаций;
5.2.2. проводить информационную и агитационную работу, обеспечивающую гласность деятельности профсоюза;
5.2.3. во время проверок быть объективными, руководствоваться только законом, не разглашать охраняемую законом служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении профсоюзного контроля и иных полномочий, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.3. обеспечивать конфиденциальность источника жалобы на действия работодателя, если заявитель возражает против такого сообщения;
5.2.4. постоянно повышать свою квалификацию, изучать действующее законодательство Российской Федерации и судебную практику;
5.2.5. оказывать бесплатную правовую помощь членам профсоюза в защите своих трудовых, экономических, социальных прав и интересов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2024 Профсоюз МБУ Нерюнгринская городская библиотека
Копирование информации разрешено только с согласованием редактора.Сайт оптимизирован под мобильное меню